Небо Украины пустеет

В преддверии референдума о муниципальном статусе Крыма российские и забугорные авиакомпании меняют маршруты рейсов по южным фронтам. «Аэрофлот», «Сибирь» (работает под брендом S7) и Turkish Airlines облетают воздушное место Украины, направляясь в Стамбул, Симферополь и Анапу.

Уже недельку избегает Украины, выполняя международные рейсы, «Трансаэро». Предупреждение о угрозы полетов над Украиной также выдало Федеральное управление гражданской авиации США. Перевозчики молвят, что восстановят маршруты темнокожых стабилизации ситуации. Каждый рейс в обход стоит авиакомпаниям 20-40 тыс. руб. доп расходов.

Вчера несколько российских и забугорных авиакомпаний изменили маршруты полетов по южным фронтам. Как сказало агентство «Прайм» со ссылкой на портал Flightradar24, позволяющий следить за положением самолетов, «Аэрофлот» облетел воздушное место Украины, направляясь в Анаталью, Стамбул и Симферополь. «Сибирь» сделала рейс с облетом Украины из Москвы в Анапу и Симферополь.

В «Аэрофлоте» пояснили «Ъ», что перевозчик «вправе по закону выбирать любые маршруты рейсов». На данный момент четыре рейса «Аэрофлота» выполняются в обход континентальной части Украины для обеспечения сохранности полетов «в связи с ситуацией», молвят в компании. Полетное время в среднем возрастает на 15-30 минут. Глава схваченным Turkish Airlines в России Мефаил Дерибаш сказал «Ъ», что компания временно не употребляет воздушное место Украины при выполнении рейсов в Россию «по причине нестабильной обстановки», облетая страну с востока. Полетное время рейсов возрастает приблизительно на 10 минут. Turkish Airlines планирует телеавтоответчик рейсы по удлиненным маршрутам, пока «не стабилизируется политическая ситуация на Украине». В «Сибири» отказались от комментариев. В «ЮТэйр» молвят, что конфигураций полетов не было. В «Трансаэро» решение делать полеты в третьи страны в обход воздушного коксартроз Украины было принято еще на прошлой недельке.

Источник «Ъ» в одной из авиакомпаний отметил, что издержки на облет «не чрезвычайно значительные». За час полета на Boeing 737 расходуется 3 тонны авиационного керосина. Его стоимость на данный момент колеблется от 32 тыс. до 36 тыс. руб. в зависимости от марки, другими словами перевозчики издержут в среднем на рейс дополнительно 20-40 тыс. руб.

Указаний от Росавиации, молвят перевозчики, по поводу необходимости облета Украины не было. В ведомстве отказались от комментариев. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, убеждает, что с предложением авиакомпаниям лететь в обход неофициально выступило ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения». Там отказались от комментариев. Но идею разделяют и за рубежом. Федеральное управление гражданской авиации США выпустило извещение о конфигурациях в аэронавигационной инфы (NOTAM). «На фоне возрастающей напряженности и возможной непостоянности на Украине есть риск для американских операторов воздушных судов и пилотов, работающих во Львове, Киеве, Днепропетровске, Одессе и Симферополе,-- говорится в документе.-- Полеты гражданских судов могут подвергаться угрозы из-за усиления военного присутствия в воздушном пространстве Украины и в районе военных аэродромов». NOTAM действует с 4 по 31 марта либо «до возникновения новейшей информации».

Борис Рыбак из Infomost считает, что «в сегодняшней жницами обстановке» любая авиакомпания обязана сама принять решение о выполнении облета исходя из собственных суждений сохранности. Основная задачка состоит не в сокращении расходов, объясняет эксперт, а в избегании военных рисков. К примеру, перевозчику могут нежданно не отдать разрешения на полет, яд Борис Рыбак, а уход с маршрута во время рейса сильно осложняет деятельность авиакомпаний.

Елизавета Ъ-Кузнецова